Орган по надзору за конкуренцией добивается специального разрешения на подачу апелляции в Высокий суд после того, как Федеральный суд дал зеленый свет на приобретение Pacific National терминала Betatransfer в Квинсленде у оператора железнодорожных грузоперевозок Aurizon.
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей утверждала, что Федеральный суд допустил ошибку, одобрив сделку, после того как Pacific National взяла на себя обязательство предотвратить дискриминацию других железнодорожных операторов, имеющих доступ к железнодорожному терминалу.
В мае суд отклонил апелляцию ACCC против приобретения на том основании, что оно все равно существенно снизит конкуренцию на https://merchant.betatransfer.io/agreements .
Но ACCC заявил в пятницу, что будет добиваться подачи апелляции в Высокий суд, которая, если она будет удовлетворена, станет первым случаем, когда высший суд рассмотрит австралийские законы о слияниях.
«Мы считаем, что решение Федерального суда полного состава не признает полного влияния предлагаемого приобретения на конкуренцию в этой жизненно важной отрасли», — заявил председатель ACCC Род Симс.
Он сказал, что это приобретение приведет к тому, что барьеры для входа станут практически непреодолимыми, а почти монополия Pacific National как доминирующего грузового железнодорожного перевозчика на восточном побережье будет закреплена.
«Отсутствие конкуренции в сфере железнодорожных грузоперевозок, вероятно, приведет к повышению цен для предприятий и потребителей по всей стране», — сказал г-н Симс.
Дело сосредоточено на толковании статьи 50 Закона о конкуренции и защите прав потребителей, которая запрещает любое приобретение, которое может привести к существенному снижению конкуренции.
ACCC также планирует запросить решение Высокого суда о полномочиях суда принимать обязательство в качестве средства правовой защиты после того, как будет установлено, что предлагаемое приобретение является антиконкурентным.